Среда, 24.05.2017, 14:40
НОУ "Кассиопея"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

О трактовках терминов «ТВОРЧЕСТВО»

 

© Н.А. Козырева, Могилев, 2004

 

Творчество – определение этого термина является одним из самых сложных вопросов психологии. Данный термин крайне неоднозначно трактуется в различных монографиях, статьях. Ведь понятие «творчество» в широком смысле охватывает и социально-историческую обусловленность, и значение, и ценность продуктов творчества, и влияние традиций на творческую деятельность, и взаимодействие школ и направлений, и организацию, и прогнозирование творческой деятельности и т.д.

Определение уровня новизны продуктов творческой деятельности.

(в помощь учителю)

Н.А. Козырева

 

Когда учитель занимается развитием творческих способностей детей, то часто возникает вопрос – как же «объективно» оценить уровень их разработки. Понятно, что учитель похвалит и за старательность, и за аккуратность, и за добрый порыв сделать нечто полезное… но..

Но дети постарше всё-таки хотят услышать что-то более конкретное, что поможет им усовершенствовать их работу, проект.  Часто учитель просто не может оценить их разработку объективно, поскольку не обладает специальными знаниями во всех областях, которые интересуют детей (что вполне естественно).

Как же более объективно определить уровень творчества в работе  ребёнка, помочь ему повысить этот уровень  и возможно ли это?


Кратко о методе фокальных объектов (МФО)
 

Н.А. Козырева, канд. психол. наук, преподаватель методов поиска новых идей и решений

 

Метод фокальных объектов (кратко - МФО) создал в 1923г. Э. Кунце* - профессор Берлинского университета, в 50-е г.г. метод усовершенствовал Ч. Вайтинг в США. Этот метод поиска творческих идей отличается простотой и большими (неограниченными) возможностями поиска новых точек зрения на решаемую проблему. В методе фокальных объектов используются ассоциативный поиск и эвристические свойства случайности.

 

Суть - активизация ассоциативного мышления человека. 

Сущность метода фокальных объектов состоит в перенесении признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит  как бы в фокусе переноса и поэтому называется фокальным.
 

Метод фокальных объектов  позволяет предложить принципиально новые подходы к конструированию среды, эффективен при поиске новых форм  и принципов действия проектируемого объекта.

Эффективность МФО во многом определяется  умением  человека  строить оригинальные ассоциативные цепочки.

 

Применение: широко используется в изобретательстве и бизнесе - для поиска модификаций известных устройств и способов,  расширения ассортимента товаров, новых сфер применения уже известных эффектов, веществ, отходов производства, целенаправленного создания инноваций. Метод фокальных объектов (МФО) можно эффективно применять  как  метод тренировки фантазии (креативности)– и для школьников, и для взрослых.  Проводятся специальные тренинги "креативный менеджер" с импользованием МФО для сотрудников предприятяий и организаций, PR-агенств.

                       Кратко о морфологическом анализе (МА)

Н.А. Козырева, канд. психол. наук, преподаватель методов поиска новых идей и решений

http://trizland.ru/trizba.php?id=322

 

Морфологический анализ (другие названия - морфологический синтез, морфологический ящик, МА) является одним из методов изобретательства. Разработал его  швейцарский астроном Цвикки в 1942 г.  Морфологический анализ  основан на построении таблицы (морфологического ящика), в которой перечисляются все основные элементы, составляющие объект и указывается возможно большее число известных  и ВОЗМОЖНЫХ вариантов реализации этих элементов. Комбинируя варианты реализации элементов объекта, можно получить самые неожиданные новые решения (морфологический синтез).

Цель морфологического анализа – наметить пути развития, описать все  потенциально возможные  решения данной задачи (построить поле возможных решений).  

 

Основной идеей морфологического анализа является упорядочение процесса выдвижения и рассмотрения различных вариантов решения задачи. Расчет строится на том, что в поле зрения могут попасть варианты, которые ранее не рассматривались.
 
Морфологический анализ и синтез часто используют как способ решения бизнес задач, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, поиска новых рыночных ниш, повышения креативности персонала.

Кратко о мозговом штурме (brainstorm)
Мозговой штурм (brainstorm) создал 30-е г.г. 20 века Алекс Осборн. В настоящее время существует более 50 модификаций Мозгового штурма (brainstorm)
Суть: Разделение этапов выдвижения и анализа идей при решении проблем.
Цель: выдвижение как можно большего числа разнообразных идей.

Во время сеанса мозгового штурма (brainstorm) происходит как бы цепная реакция идей, приводящая к интеллектуальному взрыву. Новые идеи возникают подобно электрической искре при контакте с мыслями и идеямидругих людей.

Зона оптимальности использования Мозгового штурма (brainstorm)
  1. Задачи, когда мы ещё не обладаем большими знаниями об объекте исследования, и нужно выявить направления решения проблемы. На этом этапе мы пока не можем применить логику. Допустим, проблема возникла недавно.
  2. Задачи на проектирование новых товаров, идей рекламы.
  3. "Обратные" задачи - как ухудшить товар, процесс, услугу. Решаются эти задачи для того, чтобы после обратного мозгового штурма (brainstorm) найти "лишние звенья" и исключить из бизнес-процессов ненужные и вредные процедуры

Кратко про ОБРАТНЫЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМ  (ОМШ)
 

 © Нелли Арнольдовна Козырева

 

 ОБРАТНЫЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМ (ОМШ) наиболее эффективен при построении собственного бизнеса. В этом случае важно понять – ЧЕМ ваш бизнес будет отличаться от конкурентов по ЗНАЧИМЫМ для потребителей-партнерам характеристикам.

 

Здесь есть очень важный нюанс:

можно сколь угодно оптимизировать товар и бизнес, но  внесенные изменения могут быть НЕ ОПОЗНАВАЕМЫ потребителями, НЕ ЗНАЧИМЫ для них с точки зрения выбора ВАШЕГО товара.

 

И вложенные якобы в «оптимизацию» деньги просто вылетят на ветер…

 

Поэтому ОМШ важно использовать совместно с АВС-анализом (иначе – правило Парето 80/20).

Подробнее про АВС-анализ можно почитать на

http://sklad-zakonov.narod.ru/Vlad_st/abc.htm

А интереснее его применение раскрывается на  http://www.metodolog.ru/01119/01119.html

 

 

АЛГОРИТМ

АНАЛИЗА БИЗНЕСА КОНКУРЕНТОВ

ПО ОБРАТНОМУ МОЗГОВОМУ ШТУРМУ

 

1.       Выбрать товар/услугу и объект, где его предоставляют

2.       Найти недостатки в товаре (конструкции, функциях, способах использования товара, дизайне, упаковке)

3.   Найти недостатки в процессе покупки и взаимодействия  персонала с покупателями

4.   Найти недостатки в схеме логистики (сбыт, распределение и доставка товара от производителя к  конечному потребителю)

5.   Найти недостатки в организации – структуре магазинов, отделов, расположении товаров и т.д.

6.   Найти недостатки в финансовых расчетах с покупателями, поставщиками, дилерами, оптовиками и т.д.

7.   Составить список недостатков.

8.   Оценить полученные недостатки  и устранить их

9.  Использовать полученную информацию  при проектировании нового товара/услуги или СВОЕГО БИЗНЕСА



Поиск
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz